Глазами покупателя. Exist.ru — поле чудес в стране запчастей

Я вроде бы не блондинка, но найти что-либо нужное в их каталоге задача не из простых.

Догадаться, что форсунки нужно искать не в разделе «двигатель», а в разделе «подготовка топливной смеси» с первого раза не смог даже мой муж, хотя он водитель с 20ти летним стажем и сам занимается ремонтом авто. Большинство известных мне покупателей Экзиста – обычные автовладельцы, не владеющие специальной терминологией. Для них можно было бы сделать алфавитный каталог, или строку поиска по словам (не по артикулу детали!).

Кстати строка поиска есть, но чтобы ее обнаружить, нужно зайти в подраздел «общий каталог». И ищет она не по деталям, а по названиям рубрик каталога. Какой смысл в этом лишнем шаге?


Я понимаю, что запчастей великое множество, помимо оригинальных есть еще и совместимые, которые подходят не всегда и не для всех моделей. Но сайте Экзиста все эти сложные взаимосвязи уже приведены в четкую систему, для каждой детали отображаются аналоги и заменители. В этом плане магазин впечатляет. По упорядочиванию каталога проделана огромная работа. И эту замечательную структуру можно и нужно использовать для облегчения подбора.

При добавлении автомобиля я вводила VIN, номер двигателя и год производства. Значит, подбор подходящего варианта детали по году и номеру двигателя (которые отображаются в колонке «условия») вполне может производиться на сайте программно. И тип КПП тоже можно было бы заполнять в описании автомобиля. И показывать мне уже те 2–3 варианта, которые действительно подходят для этого авто.

Корзина

Почему товары пропадают из корзины через 3 дня?


Да, для запоминания нужных деталей есть блокнот. Однако, по логике вещей, добавление товаров в него должно быть в списке товаров, где-то там же, где и добавление в корзину. Но нет. Оно производится на отдельной странице товара. Попасть на которую, кстати, можно только при нажатии на маленький такой значечек «инфо». Почему не сделать название товара ссылкой на его страницу?

Переносить товары в блокнот можно и из корзины, но я все равно не понимаю, чему или кому они мешают, находясь в корзине? Если я привыкла складывать в корзину все, что меня заинтересовало, а покупать это уже потом, по мере необходимости или наличия денежных средств – я хотела бы иметь такую возможность на сайте любого интернет-магазина. Если товара вдруг нет в наличии или изменилась цена – не удаляйте его из корзины, сделайте пометку «нет в наличии» или пометку «изменилась цена, старая цена такая-то», как делает Aliex­press.

Прочие моменты оформления заказа четкие и понятные. Менеджер проверяет и корректирует заказ быстро, в течение одного рабочего дня.

После заказа

В продажах автозапчастей огромное пространство для послепродажного обслуживания клиентов.

Как минимум можно предлагать через определенные промежутки времени после покупки расходные материалы (ремни, фильтры, патрубки, масла). Для этого достаточно уточнить у клиента годовой или ежемесячный пробег. И дальше согласно нормам ТО для данного автомобиля вычислять подходящую дату отправки предложения клиенту.

Комментирует Алексей Мусаров, Руководитель интернет-проектов Bauservice.ru

Нет никакого интернет-бизнеса, есть просто бизнес, и он либо хорош, либо плох. Есть формат магазина, например, где за прилавком стоит продавец и отпускает товар покупателю. Есть формат магазинов самообслуживания, где покупатель пробивает товар на кассе, а берет его сам, с полки. Есть еще один формат — в зале стоят терминалы, заказываешь, тут же получаешь (Юлмарт). В принципе, точно такие же терминалы стоят у нас с Вами дома и на работе. Так вот, разница только во внешних интерфейсах, а за ними — один и тот же бизнес, с логистикой, рекламой и все такое.

По поводу успешности он-лайн vs офф-лайн — проблемы не в бизнесе, а в людях. А причина неуспеха ранних попыток выхода федеральных ритейлеров в он-лайн, она как раз в том, что и‑коммерц воспринимался как некое отдельное колдунство, где цветом кнопочек и размером кегля можно добиться успеха.

Комментирует Дмитрий Исаев, директор по развитию интернет-магазина NetOptika.ru

Если говорить не об общих причинах успешности бизнеса, а отдельно взятого exista, то

1. Есть у них уникальный ресурс с электронными каталогами запчастей, на японские, европейские и американские автомобили

2. Работают очень давно

3. Большой оффлайн бизнес

4. Большой ассортимент

0 0 vote
Рейтинг

emagnat

Публикации онлайн журнала об интернет-торговле Emagnat Авторы: Игорь Зельманов, Евгения Власова, Екатерина Яковлева, Василий Эдмунт, Анна Зябрева, Юрий Москвин, Юрий Кудренко, Ольга Шостак, Алена Яркова, Иван Серебренников

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments