Проведённое исследование изучает отношение потребителей к электронным товарам как возможным подаркам, и рекомендует как лучше продавать медиа-контент. Основной способ – привлекать покупателей комплексно, сочетая как онлайн, так и оффлайн-каналы, например:
- продвигать свои компании в поисковиках и социальных сетях,
- рассылать SMS-сообщения,
- оптимизировать свои сайты (упрощать навигацию, улучшать юзабилити и т.п.),
- предлагать клиентам цифровые товары в комплекте с физическими,
- расширять спектр как платных, так и бесплатных услуг.
Привлекать любителей цифровых товаров – верный ход на нынешних праздниках.
30% поклонников медиа-контента планируют потратить на подарки больше, чем в прошлом году и, в среднем, гораздо больше чем покупатели материальных товаров. По другим предпраздничным прогнозам коммерсанты, не учитывающие покупателей электронных продуктов, поступают так из-за боязни проиграть более креативным и оборотистым конкурентам.
Условия исследования
Опрос проводился онлайн, в фокус-группу вошло 1012 человек старше 18 лет, которые хотят купить подарки во время нынешних праздников (ноябрь – декабрь 2011).
Исследование было разработано для изучения отношения и реакции потребителей на то что им будут предлагать полезные в быту и работе цифровые продукты.
Предварительные выводы
27% опрошенных хотят купить в подарок медиа-контент. При этом каждый третий из них потратит в этом году заметно больше, чем в прошлом (тогда эти затраты составляли $440 против $349 — у покупателей материальных товаров).
Электронные товары в основном приобретают молодые мужчины 18–34 лет, получающие либо уже получившие высшее образование. Более половины из них будут искать подходящие информационные продукты только у нескольких онлайн-торговцев – таких признанных лидеров цифрового рынка, как Amazon и iTunes, которым явно достанется львиная доля предпраздничных онлайн-продаж. А бренды Lego и Disney, которые выпускают физические продукты, интегрирующиеся с гаджетами Apple, тоже явно не упустят выгоду.
Большинство идей по поводу подарков потребители черпают из интернета.
Когда наступает сезон предпраздничных закупок, 29% потребителей идут в обычный магазин, а 21% штудирует коммерческие сайты. Чем моложе потребитель, тем чаще он ищет товары не в ближайшем гипермаркете, а на экране монитора.
Данные Experian Hitwise показывают что при нестабильной экономике посещаемость сайтов как раз растёт – потому что потребители, чтобы сэкономить, гораздо активнее закупаются в сети.
Но высокий трафик вовсе не означает, что продукция будет хорошо продаваться. Тем не менее Forrester Research отмечает в своём «Исследовании и прогнозе предпочтений онлайн-потребителей 2009-2014» что 48% товаров, приобретённых “в реале” в 2011 г. покупатели нашли через Интернет.
Каждый пятый представитель старшего поколения (55 лет и более) с низким уровнем дохода знает, что будет дарить на праздник и отказывается от рекомендаций на эту тему.
Молодые же люди (от 18 до 34 лет) гораздо охотнее ищут подарки в поисковиках и социальных сетях – хотя последние остаются на периферии их предпраздничного внимания.
Практическая рекомендация:
Чтобы попасть в поле зрения молодёжи, настоятельно рекомендуется проиндексировать свой ресурс в таких службах как Google Product Search, Яндекс.Маркет и других гигантах онлайн-шоппинга.
Также известно, что многие покупатели приобретают всё необходимое к празднику заранее. Поэтому уже давно не мешало бы, как это сделали Home Depot и Costco оформить новогодние витрины – или, как Wal-Mart и Toys “R” Us, восстановить либо внедрить принцип продажи в кредит.
Когда вы ищете подарки к праздникам, что вы делаете в первую очередь?
Более четверти тех, кто будет закупаться к новому году, приобретут цифровые подарки.
27% опрошенных хотят купить медиа-контент в качестве подарков на нынешние праздники – например, электронные книги, музыку, фото, видео, премиум-аккаунты на игровых ресурсах, подписку на видео сервисы, кредиты Facebook, Xbox, и другие.
Как и первые адепты бытовой электроники, активные покупатели цифровых продуктов – это, в основном, молодые люди в возрасте от 18 до 34 лет с высшим образованием. И мужчин среди поклонников медиа-контента гораздо больше, чем женщин.
Покупатели, желающие приобрести электронные товары кому-либо в подарок, в целом соответствуют этому портрету. В среднем 42% своих бюджетов они собираются потратить именно на цифровую продукцию. И её доля в покупках мужчин будет гораздо выше, чем в приобретениях женщин.