Пн. Сен 25th, 2023

Обзор итогов прошедшей недели (4-10 апреля).

Мировой ритейл сместился из офлайна в онлайн

Крупнейшим в мире ритейлером по итогам фискального года, закончившегося 31 марта, стала группа Alibaba. Таким образом, впервые мировая онлайн-торговля опередила офлайн. Точные финансовые итоги Alibaba Group пока не объявила, но по данным на конец марта стоимость проданного за год товара превысила 3 трлн юаней (около 476 млрд долларов).

Также компания озвучила свои планы. К 2020 году китайский интернет-гигант рассчитывает выйти на уровень годового дохода в 6 трлн юаней, а к 2024 году ожидает, что число клиентов достигнет 2 млрд человек.

В России появится аналог Alibaba

В распоряжении редакции «Коммерсанта» оказался проект Минэкономразвития по созданию интернет-площадки для экспорта российских товаров за рубеж. Министерство предлагает реализовывать отечественные товары посредством одной из существующих площадок — «Яндекс.Маркет», Юлмарт или Wikimart. Представители перечисленных компаний подтвердили, что поддерживают инициативу и готовы к сотрудничеству.

Согласно этому документу, агрегатор будет продвигать продукцию как самостоятельно, так и через крупнейшие мировые онлайн-магазины: JD, AliExpress, eBay и Amazon. Сейчас в России более 5,5 млн субъектов малого и среднего бизнеса, и лишь 16 тысяч (0,3%) из них экспортируют свои товары за рубеж.

Яндекс запускает виртуальную АТС

Компания Яндекс запускает виртуальную АТС под названием «Яндекс.Телефония». Система будет работать с малым и средним бизнесом. Ее базовые функции доступны бесплатно, оплачиваются только звонки с мобильных (1 рубль 45 копеек) и городских телефонов (55 копеек). Максимальный функционал обойдется клиентам в 990 рублей в месяц, а «красивый» номер – в 380 рублей.

Сервис интегрируется с соцсетями (Facebook, Twitter, Вконтакте), в ближайшее время планируется интеграция с CRM-системами. Сейчас «Яндекс.Телефония» доступна организациям Москвы и Санкт-Петербурга, но уже к концу года ею смогут пользоваться предприниматели из других городов.

Тренды e-commerce начала 2016 года

Отраслевое издание E-pepper опубликовало аналитику, касающуюся трендов российского e-commerce начала 2016 года. Основными тенденциями стали:

  • Продолжающийся рост интернет-торговли. Согласно данным Data Insight, за 2015 год она выросла в денежном выражении на 16% (по данным АКИТ — на 7%).
  • Консолидация онлайн-магазинов.
  • Изменение ассортимента. В категории «одежда и обувь» количество заказов сократилось на 1,6%, «бытовая техника» — на 2,6% (данные Яндекс.Маркет). При этом наблюдается прирост в категориях «продукты», «детские товары», «товары для дома и дачи».
  • Рост мобильного сегмента e-commerce.
  • Увеличение онлайн-продаж в регионах и числа заказов в китайских интернет-магазинах.
  • Переформатирование онлайн-магазинов в маркетплейсы.
  • Омниканальность.

Более подробно читайте по ссылке.

Покупатели 45+ осваивают электронные деньги

Число россиян, пользующихся электронными платежными системами, за год выросло с 14% до 15% — сообщает Ipsos Comcon. Прирост происходит, в основном, за счет пользователей возрастной категории от 45 лет, проживающих в городах с населением от 500 тысяч человек. Пальму первенства по количеству активно использующих электронные деньги горожан удерживают Москва и Петербург.

Если говорить о распределении мест среди платежных систем, то в лидерах Visa QIWI Wallet (41%). За ним следуют Яндекс.Деньги (21%). Третье место поделили PayPal и WebMoney (по 9%).

Женщины делают заказы в интернете чаще мужчин

Наиболее активные онлайн-покупатели в России – молодые женщины. К такому выводу пришли представители компании promokodabra.ru. По их данным, количество женщин среди покупателей значительно превышает количество мужчин (62% против 38%). Что касается возраста, то чаще всего делают заказы молодые люди до 34 лет (53,5%).

Еще одна особенность онлайн-потребления в России – преобладание десктопных покупок над мобильными. Лишь 25% опрошенных делают заказы со смартфонов. Интересно, что женщины предпочитают совершать покупки днем (с 12.00 до 17.00), а мужчины – вечером (после 21.00).

Какие интернет-магазины выгодно открывать в 2016 году

Компания Shop2YOU назвала наиболее востребованные в 2016 году ниши для интернет-магазинов. В ТОП вошли:

  • Магазины технологических новинок;
  • Магазины товаров для здоровья (например, натуральная косметика);
  • Магазины с российскими или китайскими товарами.

Также специалисты компании рекомендуют рассмотреть модель открытия интернет-магазина по франшизе. Франшиза стоит относительно недорого, к тому же, в цену входит обучение ведению бизнеса и хорошая скидка на товары. Как правило, у компаний, предлагающих франчайзинговую модель бизнеса, товар востребован и наработана целевая аудитория. Подробнее о том, как открыть интернет-магазин и преуспеть, читайте на shopolog.ru.

В кризис россияне покупают одежду в дисконтах и интернете

Рост цен, ухудшение качества тканей, упрощение кроя и сужение ассортимента – такие тенденции отмечены в сегменте fashion в 2015 – 2016 годах. По данным Fashion Consulting Group, почти треть покупателей отметила, что качество одежды и обуви в привычных магазинах значительно снизилось, а цены ощутимо выросли. Из среднего ценового сегмента потребители переходят в более низкий.

В 2016 году нижний ценовой сегмент вырос до 65% -70% рынка. Покупатели либо уходят в более дешевые магазины, либо предпочитают покупать привычные бренды, но через другие каналы – дисконт-центры и интернет, где цены ниже.

Новости компаний

Лучшие статьи

Видео недели

Глава АКИТ Алексей Федоров – о развитии онлайн-ритейла и борьбе с контрафактом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *