Мягко говоря, неудачной оказалась прошедшая неделя для АКИТ. Покупатели потребовали от организации не лезть в их карманы, а «Вконтакте» и Facebook заблокировали группы «Настоящей черной пятницы». Чем еще запомнится предпоследняя неделя октября – в нашем обзоре новостей.
Обзор итогов прошедшей недели (17 — 23 октября)
Курсы валют: $ 62,45 (-0,54) € 68,03 (-1,34) ¥ 9,24 (-0,13)
Потребители «Вконтакте» и Facebook против АКИТ
Скандалы вокруг «Чёрной пятницы» продолжаются. На неделе стало известно, что крупнейшие социальные сети «Вконтакте» и Facebook заблокировали сообщества «Настоящая чёрная пятница», принадлежащие Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Это сделано по требованию ООО «Блэк Фрайдэй», правообладателя торговой марки Black Friday. Тем временем представители АКИТ уже обратились в Федеральный антимонопольный комитет с требованием пресечь нарушения законодательства. Подробности этой истории читайте на VC.ru.
Недовольны действиями АКИТ и потребители. Их возмущает активность ассоциации в направлении введения НДС для зарубежных ритейлеров. На платформе Change.org появилась петиция, в которой жители РФ обращаются к властям с просьбой не удовлетворять инициативы АКИТ. По мнению создателя петиции, Максима Минорина, НДС для иностранных онлайн-продавцов ударит, в первую очередь, по карману потребителей. Документ с названием «Не нужно залезать в карманы онлайн-покупателей!» на момент подготовки материала подписали около 1,5 тысяч человек.
Дворкович: иностранных ритейлеров обложат НДС до конца года
Несмотря на недовольство потребителей, на съезде «Деловой России» вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что НДС для иностранных ритейлеров будет, скорее всего, введен уже с 2017 года. Вероятная схема: зарубежные онлайн-продавцы будут вынуждены регистрировать в России юрлицо и платить НДС.
Аналогичная модель существует в Европе. Если компания зарегистрирована в стране и платит НДС за ввезенные товары, то ее посылки автоматически проходят по зеленому коридору таможни. Если нет – то посылки вскрывают, оценивают стоимость вложений и начисляют дополнительную плату за отсутствие регистрации. Уже на первых порах Министерство финансов РФ планирует получить налоги от иностранных интернет-компаний в сумме до 10 млрд рублей.
Роспотребнадзор: когда на иностранные интернет-магазины можно подать в суд
Роспотребнадзор установил критерии, согласно которым деятельность зарубежных онлайн-ритейлеров попадает под российские законы. Законодательство РФ применяется в случаях, если:
- Продавец использует доменное имя, связанное с Россией ( домены .ru, «.рф»,.moscow, «.москва» и т.п.).
- На сайте продавца есть возможность оплаты в рублях; или имеются платежные системы, доступные гражданам РФ; или эквайринг осуществляют российские банки.
- Компания доставляет товары по территории РФ.
Также работа иностранного магазина считается направленной на потребителя из России, если на сайте компания размещает рекламу на русском языке или иными способами мотивирует российского клиента заключить договор купли-продажи. При этом, Роспотребнадзор уточняет, что реальной возможности блокировать нарущающие законодательство РФ иностранные магазины, у ведомства нет.
Минздрав поддержал онлайн-торговлю лекарствами
В августе Минэкономразвития заявило о планах исключить из списка запрещенной к онлайн-продаже продукции такие категории товаров, как лекарства, алкоголь, ювелирные и табачные изделия. А на неделе стало известно, что Минздрав поддерживает инициативу легализовать интернет-продажи лекарственных средств. Правда, с оговоркой, что за данной сферой необходим особый контроль.
Вероятно, разрешение на торговлю будет выдаваться только аптекам, а контроль за их деятельностью будет более жестким, нежели за обычными интернет-магазинами. Точную дату, когда лекарства можно будет покупать в интернете официально, в ведомстве не называют. Однако, по словам представителя ФАС, это произойдет «уже в самое ближайшее время».
Яндекс.Директ переводит аккаунты в валюту платежа
Обновление недели в Директе: сервис постепенно начинает переводить аккаунты рекламодателей в ту валюту, при помощи которой они оплачивают свое размещение. Это упростит процесс управления рекламными кампаниями.
Теперь при входе в Директ у рекламодателей высвечивается предложение перевода в валюту платежа. Чтобы возобновить работу, достаточно нажать в уведомлении на кнопку «Перевести сейчас». Первыми будут обновлены аккаунты клиентов, не использовавших сервис и не пополнявших счет больше года.
Новости компаний
Интересные статьи
Видео
«Полный ритейл» с Максимом Фалдиным (Wikimart)