В то же время некоторые крупные игроки онлайн-торговли, вроде ASOS, отказываются от подобной практики — они делают регистрацию обязательной, но при этом максимально упрощают ее — войти можно через социальные сети.
В прошлом году проводились исследования, в ходе которых выяснилось, что 42% пользователей смартфонов и планшетов предпочитают покупать товары в магазинах, поддерживающих авторизацию через социальные сети. И 51% опрошенных постоянно используют эту возможность.
Вход на сайте через социальные сети имеет огромное количество преимуществ — автоматическое заполнение полей, отсутствие необходимости постоянно запоминать пароль, скорость логина.
Индивидуальный подход
45% покупателей, которые используют вход через социальные сети, предпочитают покупать товары в магазинах, учитывающих их личные интересы. Вход через социальные сети позволяет владельцам магазинов получать огромное количество релевантной информации, которую можно использовать для увеличения продаж.
Речь идёт об адресе электронной почты, дате рождения, семейном положении, интересах. Пользователи никогда не стали бы указывать эти подробности при регистрации в интернет-магазине, а со входом через социальные сети вы легко получаете личные данные покупателей.
Несмотря на то, что сейчас практически все социальные сети предлагают возможность логина, включая Вконтакте, Facebook, Twitter, Google+, Одноклассники, Instagram, Youtube, вам лучше держаться крупных игроков.
Советы
- 1. Сделайте упор на сайты, на которых пользователи авторизованы в своих браузерах и редко выходят из профиля.
Как-никак, вход через социальные сети предполагает активную аутентификацию, а самый простой способ её подтвердить — иметь открытый профиль в социальной сети т.е. речь о сетях, в которых проводят больше всего времени.
- 2. Избегайте большого выбора.
Никогда не предлагайте слишком много опций. Предоставьте пользователю возможность осуществить вход на ваш сайт через 3-4 социальных сервиса, не больше.
- 3. Нишевые социальные сети могут быть рискованными.
Как мы уже отметили, огромное количество социальных сетей предлагает опцию логина. Даже Wargaming.net и Webmoney входит в их число, но являются ли их пользователи вашими клиентами? Что если Foursquare перестанет работать через полгода? Вам и вашим покупателям лучше положиться на более надёжных партнёров.
- 4. Постарайтесь получить необходимую вам информацию.
Намного сложнее найти подход к пользователям Twitter, чем к юзерам Facebook. Дело в том, что некоторые сервисы предоставляют больше информации, чем другие. Например, пользователи Twitter, LinkedIn и PayPal не указывают свой пол при регистрации.
Чем больше информации предоставляет пользователей, тем проще наладить взаимоотношения между продавцом и покупателем. Именно поэтому ВК и FB будет лучшим вариантом для осуществления входа на ваш сайт.
- 5. Покупатели используют вымышленные данные.
Вам стоит понять, что пользователи чаще указывают неправдивую информацию на социальных сервисах типа Twitter и Last.FM. В противовес им выступают FB, ВК и Mail.
- 6. Сохранить возможность покупать товары без регистрации.
Несмотря на то, что ASOS убрал кнопку «Продолжить как гость», магазин по-прежнему позволяет покупателям просматривать и приобретать товары без регистрации — для этого необходимо нажать на иконку с конвертом. Иконка установлена рядом с кнопками для входа через социальные сети, поэтому потенциальный покупатель предпочтёт все равно авторизоваться, однако если по тем или иным причинам ему не хочется этого делать, он всегда сможет купить товар без регистрации.
Пока маркетологи пытаются найти очередной способ заполучить информацию о клиенте, очевидный ответ находится у них под носом — социальные сети предоставляют полный пакет данных, которые магазины могут использовать например для ретаргетинга, о чем мы рассказывал в прошлой статье.