Amazon патентует технологию, которая мешает сравнивать цены в магазинах

Заголовок патента, описывающего новую систему, звучит по Оруэллу: ”Онлайн-контроль за шоппингом в физических магазинах”. При этом важно отметить, что описанная в документе схема распространяется не только на физические магазины, которые принадлежат Ama­zon – речь идет как об обычных книжных магазинах онлайн-гиганта, таких и о продвинутых точках сбыта вроде продуктовых магазинов без очередей, кассиров и денег Ama­zon Go. Она также может применяться в отношении площадок конкурентов.

Описанная в патенте система сможет перехватывать и обнаруживать определенные URL-адреса, поисковые запросы и другие действия пользователей, которые будут выполняться через сеть Wi-Fi в том или ином физическом магазине Ama­zon.

В документе объясняется, как эта информация потенциально может быть использована для отправки покупателям цифровых купонов для покрытия разницы в цене между продуктом в физическом магазине и более дешевым предложением, которое можно найти в интернете. Система Ama­zon также может отправить сотрудника магазина к покупателю, чтобы тот поговорил с клиентом о предложении конкурента или посоветовал сделать дополнительную покупку.

Скидки – это приятно. Но перспектива того, что сотрудники или алгоритмы Ama­zon будут “наблюдать через плечо” за экранами смартфонов или планшетов клиентов, не очень приятна. У экспертов также возникают вопросы по поводу того, как все это будет реализовано. Ведь клиенты смогут с легкостью избежать контроля системы Ama­zon, занявшись серфингом в интернете через 4G-канал своего сотового оператора, а не с использованием беспроводной сети внутри здания магазина.

Сам факт появления подобного патента немного ироничен, учитывая, что корпорация Ama­zon потратила годы на создание инструментов, предназначенных для переманивания клиентов у традиционных ритейлеров. Например, приложение Ama­zon позволяет направить камеру смартфона на предмет или штрих-код продукта в физическом магазине для просмотра конкурирующих предложений из своего ассортимента.

0 0 vote
Рейтинг

emagnat

Публикации онлайн журнала об интернет-торговле Emagnat Авторы: Игорь Зельманов, Евгения Власова, Екатерина Яковлева, Василий Эдмунт, Анна Зябрева, Юрий Москвин, Юрий Кудренко, Ольга Шостак, Алена Яркова, Иван Серебренников

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments