Amazon Go ─ новый концепт продуктового магазина без обслуживающего персонала. Пока он лишь тестируется, но уже сейчас чувствуются амбиции Amazon завоевать рынок розничной торговли. Этот монстр готов принимать ваши деньги, причем как в интернете, так и в реальной жизни. Почему будущее офлайн-торговли за Amazon, рассуждает Brent Franson, директор компании Euclid Analytics.
В настоящее время 9 из 10 долларов в США тратятся именно в физических магазинах. Конечно же, онлайн-магазины принимают на себя долю объемом в $360 млрд, и это не маленькая сумма. Однако обороты розничной офлайн-торговли достигают 4 триллионов!
Для сравнения, оборот одной только сети Walmart за прошедший год составил $486 млрд. Обороты Amazon зафиксировались на отметке в $107 млрд. Даже если бы Amazon взял на себя весь годовой оборот в электронной коммерции, и сюда добавилась бы выручка Facebook (около $18 млрд), то онлайн-гигант все равно отставал бы от Walmart на целых $19 млрд.
Amazon понимает: чтобы обойти Walmart, ему придется откусить значительный кусок пирога офлайн-торговли. И Amazon Go является очередным доказательством существования планомерной стратегии по захвату рынка.
Проект Amazon Go интересен не тем, что у людей есть возможность заходить в магазин и брать все, что захочется. Здесь интересно то, насколько плотно цифровые технологии могут быть связаны с офлайн-торговлей.
Исследования показывают, что больше всего потребителей магазинах раздражают очереди. Amazon Go полностью исключает проблему очередей, позволяя набирать корзины продуктов и оплачивать это все автоматически с электронных счетов. Все, что вам остается делать, это ходить в магазины и брать продукты.
Бренд Amazon стимулирует комфорт и вовлеченность покупателей. Большинство торговых приложений значительно проигрывают по части привлечения и вовлечения клиентов. У Amazon другой подход. Уже сейчас у компании 244 млн активных клиентов, из которых 54 млн являются подписчиками Prime. Большинство потребителей в США сделали как минимум 1 покупку, а для этого необходимо зарегистрировать аккаунт. Amazon Go, в свою очередь, вынудит покупателей скачивать приложение. Учитывая популярность Amazon, легко предположить, что уже сегодня многие готовы сделать это без промедления. Но подобный трюк не сработает для других торговых сетей.
У Amazon имеются технические возможности связать продукты с людьми. Патенты компании недвусмысленно намекают, что технологии уже имеются или появятся в самом ближайшем будущем. Все постепенно переносится в цифровой формат. У вашего лица и тела есть уникальная подпись, подобная отпечаткам пальцев.
Повсюду стоят камеры, которые благодаря новейшим технологиям способны идентифицировать каждого из нас по цвету кожи, строению лица и другим уникальным характеристикам, пока мы стоим у полки с товарами. Жутковато, не правда ли?
Возможно. Но важно помнить, что всё это становится возможным только по вашему желанию. Специальные сенсоры определяют вес товаров, которые вы берёте с полок. Каждый товар обозначен специальной RFID-маркировкой, которая позволяет следить за тем, какие продукты были вынесены из магазина.
Постоянно растущие компьютерные вычислительные мощности для Amazon совсем не проблема. Они нужны, чтобы владеть максимально точной информацией о каждом посетителе, находящемся в магазине, а также чтобы сопоставлять людей по корзине товаров. Точность, в свою очередь, требует быстрой обработки изображения и информации, поэтому необходимо задействовать громадные объемы вычислительных мощностей.
Amazon планирует использовать подобные системы во всех своих магазинах, чтобы исключить возможную путаницу с товарами и посетителями. И на это тоже необходимы мощности. Однако не будем забывать о системе AWS от Amazon – облачному вычислительному серверу за $10 млрд. Вот вам и еще один фрагмент паззла.
Логистика тоже под полным контролем. 44% населения США проживает не дальше 25 км от ближайшего склада Amazon. Кроме собственного пространства для размещения товаров, в распоряжении компании есть новейшие технологии, позволяющие в максимально сжатые сроки и без путаницы снабжать продукцией все физические точки продаж. Уже каждый ритейлер должен был понять, что тягаться с Amazon практически бесполезно (конечно, если вы не Walmart).
Если я был связан с торговлей, новости об открытии Amazon Go не давали бы мне спать. Я бы жил с мыслями о надвигающемся забвении индустрии розничной торговли. Amazon заняла все самые лучшие позиции сначала в интернете, а теперь и в реальной жизни, предоставив потребителям максимально удобный опыт взаимодействия. Конечно же, пока эту идеальную картину будущего рушит сеть Walmart, но я уверен, что очень скоро всё изменится.
Источник: Forbes