AliExpress РФ совместно с международным логистическим оператором «Цайняо» (Cainiao Network, принадлежит Alibaba Group), Почтой Китая и Почтой РФ запускают три новых регулярных грузовых рейса в Москву из аэропорта Чанши в Китае.
Посылки будут проходить сортировку на распределительных центрах Почты РФ в Москве, силами компании будет производиться таможенное оформление груза, а на «последней миле» заказы будут доставляться клиентам до почтового отделения или до двери.
Авиационную логистику для «Цайняо» организовывает дочернее предприятие Почты РФ в Китае. Рейсы выполняются собственными самолетами Почты РФ и бортами авиакомпании «Авиастар-ТУ». За один рейс воздушные суда перевозят в среднем Больше 40 тысяч заказов AliExpress. Рейсы из нового аэропорта позволят сократить время ожидания посылки для покупателей платформы в целом, а также для проекта AliExpress Plus — он гарантирует доставку до двери за 15 дней с момента оформления.
«Мы постоянно работаем над расширением географии наших рейсов. Чанша является одним из ключевых грузовых хабов Китая: за три месяца его грузооборот вырос на 10% по сравнению с прошлым годом. Здесь же находятся склады компании, которые аккумулируют заказы клиентов Alibaba во всём мире и это позволяет эффективнее распределять нагрузку. Благодаря новым рейсам мы сможем сократить время доставки посылок покупателям ещё на 5 дней», — комментирует Вячеслав Савин, генеральный директор «Цайняо» в РФ.
«Сотрудничество и отказ от промежуточных звеньев значительно ускорят доставку. Это крайне важно, поскольку ряд мер (к примеру, доставка до двери в период самоизоляции) помогли сохранить клиентский спрос. Сейчас мы видим, что рынок международных посылок постепенно стабилизируется: на неделе 18–24 мая он прирос на 24 п.п. в сравнении с неделей 11–17 мая. На азиатском направлении прирост числа доставок составил 12 п.п., а вес — 22 п.п. неделя к неделе», — отметил Денис Ильин, заместитель генерального директора по международному бизнесу АО «Почта РФ».
Одновременно с прямыми рейсами из Чанши «Цайняо» расширяет программу чартерных рейсов и взаимодействие с пассажирскими авиакомпаниями — для перевозки заказов теперь задействованы борты Royal Flight — они перевозят грузы китайских продавцов AliExpress в Россию.
За три месяца с начала эпидемии «Цайняо» доставил российским покупателям Больше 7 545 000 килограмм посылок — это на 60% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Сейчас для доставки посылок AliExpress и «Цайняо» используют самолеты авиакомпаний «Авиастар-ТУ» и «Атран». Компания оперирует регулярными прямыми рейсами из Ханчжоу в Москву и Екатеринбург.
Онлайн-магазин продуктов Утконос внедрил экспресс-доставку заказов от 3‑х часов в дополнение к возможности получения заказов «день в день». Новая услуга стала доступна покупателям на большей территории Москвы внутри МКАД, а также жителям районов, которые входят в зону обслуживания фулфилмент-центра «Мосрентген» в Kaleva Park.
Клиенты сервиса iGooods во время пандемии стали активнее оставлять чаевые. Такой способ поощрения стал пользоваться популярностью за счет введения функции онлайн-чаевых. За три весенних месяца покупатели заплатили 4,2 млн рублей безналичных вознаграждений курьерам и персональным закупщикам компании.
Компания TopDelivery, курьерская служба доставки для интернет-магазинов, запустила обновленный трекинг-сервис. Благодаря новому функционалу пользователи могут не только отследить дату прибытия заказа в город назначения, но и выбрать удобный для себя срок и временной интервал получения.
Уже в этом году Ozon, самый быстрорастущий российский e‑commerce, увеличит логистические площади в Новосибирске в 6 раз — с 2.8 до 17 тыс. кв. м, всего же компания арендует под фулфилмент-центр 67 000 кв. м в индустриальном парке PNK group – «PNK Парк Толмачево», консультантом сделки выступила компания CBRE.
Почта РФ и Авито расширили на всю территорию страны возможность отправки в почтовых отделениях товаров с предоплаченной доставкой. Ранее только пользователям из семи крупных городов была доступна опция отправления товаров в почтовых отделениях.