Любители распродаж всегда будут ждать скидки в размере 20 – 40% от начальной цены и сравнивать цены в разных магазинах, чтобы найти самую выгодную. Чем больше скидка, тем больше вероятность, что такой покупатель приобретет продукт именно у вас. Просматривая каталог интернет-магазина, они ожидают найти выгодные предложения.
Как их заинтересовать
- предложите скидки;
- выведите сезонные предложения на главную страницу сайта;
- разместите инструмент для сравнения товаров и цен.
2. «Новички»
33% посетителей, как правило, первый раз решились совершить онлайн-покупку. «Новичкам» обязательно нужно помочь сориентироваться на сайте, чтобы завоевать их доверие.
Что нужно знать
34% реципиента из этой группы в качестве основного требования назвали хороший клиентский сервис. Сайты, которые предлагают удобные и простые в использовании инструменты оформления заказа, однозначно выигрывают. Как и «охотники за скидками», «новички», конечно, обратят особое внимание на скидки и распродажи. Кстати, покупателей этой группы привлекают обзоры и рейтинги.
Как их заинтересовать
- разместите на сайте рейтинги товаров, обзоры и комментарии покупателей, выделите их на странице;
- добавьте информацию о безопасности платежных транзакций на страницу чекаута.
3. Покупатели, которым нужно «потрогать»
Этим покупателям обязательно нужно хорошенько рассмотреть товар и получить о нем всю возможную информацию. Часто такие потребители сначала идут в обычный розничный магазин, чтобы «пощупать» вещь, и лишь затем приобретают ее в онлайн-магазине (такое покупательское поведение можно назвать «шоуруминг» [«showrooming»]).
Что нужно знать
Покупателям этой группы понравятся 3D изображения товаров, на которых вещь можно рассмотреть со всех сторон, а также высокое качество фотографий. Имейте в виду: покупая одежду, такой потребитель может заказать одну и ту же модель нескольких размеров, а затем вернуть неподошедшие.
Как их заинтересовать
- добавьте ко всем продуктам 3D-изображения с возможностью обзора в 360°;
- покажите все имеющиеся в наличии расцветки;
- учтите опыт Nordstrom и Zappos и предложите бесплатный возврат товаров.
4. «Социальные»
Эти потребители при покупках ориентируются на рекомендации и отзывы. Их решение в первую очередь зависит от того, какое мнение о продуктах они читают/слышат.
Что нужно знать
37% покупателей этой группы пользуются поиском, 80% считают значительным мотиватором к покупке сообщения по электронной почте. Для 73% покупателей рекомендации и отзывы имеют огромное значение, 37% при этом ориентируются на рекомендации, размещенные в Интернет.
Как их заинтересовать
- заранее рассылайте информационные письма;
- используйте таргетированные рекомендации;
- используйте возможности социального шопинга (57% покупателей более склонны к покупке, если видят отзывы о продукте в информационных лентах своих друзей и знакомых).
5. Покупатели «последнего момента»
Есть категория людей, которые все делают в последний момент. Это относится и к их покупкам. Такие покупатели ищут сайты, на которых можно быстро найти нужную вещь, быстро ее заказать и быстро получить.
Что нужно знать
К этой категории относится небольшой процент потребителей. Например, 3,5% покупателей совершают праздничные покупки в последние две недели декабря, а 29% ждут распродаж «последних минут уходящего года».
Как их заинтересовать
- гарантируйте доставку заказов четко в установленные сроки;
- обеспечьте доставку по адресу;
- разместите информацию о доставке на видном месте.