Достаточно просто взглянуть на статистику мониторинга социальных сетей:
- Женщины и мужчины используют социальные сети практически на равных (47% против 53%)
- Молодое поколение 18-24 не доминирует ни в одной из социальных сетей, они равномерно распределяются по всем сетям сразу
В конце концов, если вы не можете определить, в каких социальных сетях проявляет активность большая часть вашей целевой аудитории, то можно сказать, что вы упускаете огромную возможность для продвижения с целью привлечения новых клиентов по этим каналам.
Хочу поделиться с вами 5 советами о том, как можно прорекламировать интернет-магазин в социальных сетях:
1. Идите туда, где ваши клиенты
Лишь немногие вещи в жизни обещают безграничные возможности – продвижение в социальных сетях представляет собой как раз такие вещи. Facebook, Twitter, Вконтакте, Youtube – вы не ограничены выбором какой-то определенной платформы, вы можете использовать каждую из них для продвижения своего бизнеса. Ключ к успешному продвижению в социальных сетях заключается в подборе правильных каналов для привлечения потенциальных клиентов.
Выясните, где собирается наибольшее число ваших потенциальных клиентов:
- Спрашивайте их! Звучит очень просто, однако проведение банального опроса поможет вам собрать достаточно много полезной информации.
- Мониторьте социальные сети. Вы можете использовать такие инструменты, как например, Youscan и Mediatrend. Эти сервисы помогут узнать, где говорят о вашем бренде, ваших конкурентах или где используются целевые ключевые слова.
- Просматривайте и анализируйте обратные ссылки, новости, и ключевые слова конкурентов.
2. Следите за действиями ваших конкурентов
Если вы только начали продвижение своего бизнеса в социальных сетях, то было бы неплохо вооружиться знаниями о действиях и тактиках ваших конкурентов.
Проведите исследование 5 сильнейших конкурентов в социальных сетях:
- В каких социальных сетях присутствует их бренд
- Какой тип контента они публикуют на своих страничках
- Количество подписчиков/фанов/просмотров
- Каким образом они продвигают определенные типы товаров, какие акции и мероприятия они проводят через соцсети
Чтобы лучше понять, какие методы лучше всего работают в социальных сетях, можно взглянуть и на другие интернет-магазины и представителей других рынков.
Чтобы интернет-магазин набрал последователей в социальных сетях, вы можете сделать пользователям какие-то эксклюзивные предложения, недоступные по другим каналам взаимодействия с брендом.
К примеру, в социальных сетях можно провести конкурс.Прошлой осенью мы использовали эту тактику для продвижения одного из клиентов. Использовали блог клиента и фан-страницу в Facebook для раскрутки конкурса на тему Хэллоуина. Пользователи должны были представить лучший костюм. Это не только привлекло уйму трафика на сайт клиента, но и помогло набрать новых фанов в Facebook.
С другой стороны, вы можете предложить какой-то эксклюзивный товар или услугу вашим последователям в соцсетях. Например, это может быть бесплатная доставка за вступление в группу или за «лайк», или специальная скидка — 20 идей для акций и конкурсов. К тому же, в соц.сетях всегда можно публиковать эксклюзивные новости, которые не будут присутствовать в других каналах.
4. Не стоит просто рекламировать товары и акции
Основная задача интернет-магазина – продавать товары, однако маркетинговая стратегия для социальных сетей подразумевает под собой не только продажи, но и банальное взаимодействие с клиентами и потенциальными клиентами. Постоянно скупо предлагая продукцию из интернет-магазина, вы не сможете собрать лояльное сообщество вокруг своего бренда в соцсетях.
В маркетинговую стратегию продвижения в социальных сетях можно включить следующие идеи:
- Делитесь новостями и объявлениями с других ресурсов
- Создайте блог на сайте, и делайте перепосты контента
- Задавайте вопросы, проводите опросы, всячески взаимодействуйте с покупателями
- Публикуйте картинки, фотоотчеты с мероприятий вашей компании, а может даже завести видео-блог генерального директора!
5. Продавайте товары через соцсети
Появление термина "социальная коммерция" тесно связано с новой эпохой, когда покупки совершаются прямо внутри социальных сетей без перехода на внешние сайты. До создания полноценных магазинов пока далеко, но многие соц.сети уже позволяют в том или ином виде организовать торговую площадку.
Например, во Вконтакте и Фейсбук доступен функционал приложений, сервис Ecwid.ru предлагает версию вашего интернет-магазина в социальных приложениях уже сегодня.
К примеру, вы можете представлять новые товары или бестселлеры, предлагая ссылку на страницу оформления заказов в интернет-магазине. Возможно, это будет не так удобно, как купить что-нибудь напрямую в социальной сети, однако это может принести больше эффекта.
Вышеприведенные идеи для маркетинга вашего магазина через социальные сети – это лишь вершина айсберга. Расскажите нам, какие приемы продвижения используете, и насколько они эффективны по вашему мнению?