Пусть концепция использования виртуальной реальности в электронной коммерции пока еще находится на начальной стадии развития, но ее все более активно берут на вооружение как крупные онлайн-ритейлеры (от Alibaba до eBay), так и популярнейшие во всем мире бренды (от Dior до Levis). Первым эта технология нужна главным образом для увеличения продаж и расширения базы лояльных клиентов за счет повышения удовлетворенности покупателей, тогда как вторым – для создания более притягательной рекламы.
С помощью V-коммерции потенциально можно устранить основные недостатки как физических магазинов, так и платформ электронной коммерции. Посещение магазина, чтобы купить одежду, продтовары или что-нибудь еще отнимает много времени. В то же время шоппинг в сети не дает той наглядности и интерактивности, которые предлагают обычные торговые точки. Гибрид физических и интернет-магазинов в виде платформы для V-коммерции решает все проблемы.
Если не ходите дожидаться светлого будущего, можете начать зарабатывать на виртуальной реальности в e-commerce уже сейчас, выбрав один из 3 способов:
• Во-первых, крупные бренды могут с помощью V-коммерции позволить потребителям путешествовать по всему миру, посещая виртуальные варианты своих флагманских магазинов и делая там покупки. Это позволит повысить удовлетворённость и удобство клиентов, а также эффективнее управлять их ожиданиями.
• Во-вторых, V-коммерция очень пригодится продавцам одежды и элементов домашнего декора. Виртуальные примерочные и виртуальные площадки для планирования домашнего декора увеличит желание приобрести товар за счет экономии времени и расширения возможностей.
• В-третьих, передовая технология позволяет проводить интерактивные показы мод в интернете и создавать виртуальные выставочные залы. Благодаря этому бренды могут повышать значимость клиентов, позволяя каждому потенциальному покупателю почувствовать себя VIP-персоной и возвыситься над остальной зрительской аудиторией, разместившись в переднем ряду – прямо перед подиумом.
V-коммерция – реальность или несбыточная мечта? На этот вопрос ответит только время. Конечно, у данной концепции есть большой потенциал. Тем не менее, существует ряд барьеров, которые ей необходимо преодолеть:
• Во-первых, это дорогостоящее оборудование. Успех V-коммерции зависит от желания клиентов купить гарнитуру виртуальной реальности. К сожалению, в настоящее время такие устройства все еще являются слишком дорогими для большинства обывателей.
• Во-вторых, необходимость серьезных инвестиций со стороны магазинов. На данном этапе только крупные онлайн-ритейлеры могут позволить себе эксперименты с виртуальной реальностью. И в обозримом будущем ситуация вряд ли изменится кардинальным образом.
Прелесть электронной коммерции состоит в том, что вы можете заказать книгу или платье во время обеденного перерыва — это быстро, эффективно и легко. Она представляет собой отличный вариант для людей, у которых нет времени на посещение множества физических магазинов. К сожалению, V-коммерция не способна решить столь же глобальную задачу и заполнить столь же очевидную потребность, как в свое время сделала электронная коммерция. Виртуальная реальность способна в лучшем случае сделать использование интернет-магазина немного более удобным. Но все это не мешает данной технологии развиваться и становиться все более востребованной.